Главная
Регистрация
Вход
RSS |
Как играть и делать музыку в Лотро
| |
Sentuss | Дата: Воскресенье, 04.11.2012, 20:59 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 216
Статус: Offline
| Добрый день, дорогие друзья! Это в PW я был Сентуссом. Сейчас же выступлю от имени Сэнто, хоббита-менестреля из прекрасного мира Средиземья. Насколько я могу судить, завсегдатаи трактира "Гарцующий Пони", что находится в городе Бри, уже успели приметить моего скромного хоббита и одобрительно отзываются о его умении играть на лютне
И в игре следует оставаться человеком.
|
|
| |
Sentuss | Дата: Воскресенье, 04.11.2012, 21:01 | Сообщение # 2 |
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 216
Статус: Offline
| Как в Лотро делать музыку.
С одной стороны, никого в Лотро не удивишь, если встанешь на любом перекрестке с лютней и сыграешь какую-нибудь песенку. Кроме, разве что, новичков, несколько дней назад пришедших в игру. С другой стороны, не так уж и часто услышишь что-нибудь добротно сделанное и «свежее», потому что большинство музыкантов, не мудрствуя лукаво, скачивают готовые файлы с сайта.
Как-то весь вечер посвятил я тому, что в Гарцующем Пони развлекал почтенную публику сольным исполнением на лютне тех композиций, которые успел уже сделать. Без лишней скромности доложу я вам, что получалось у меня неплохо, и время от времени окружающие благодарили меня. Вот и еще одна девочка остановилась рядом и прослушала несколько песен. Затем написала в ЛС: - Ты хорошо играешь! Ты хороший хоббит, на Фродо похож… Когда я ей предложил играть вместе, в дуете, она охотно согласилась: - Начинай, а я подхвачу. Стало понятно, что девочка совершенно не имеет представления об особенностях музицирования в Лотро, если надеется исполнить хоть что-нибудь путное напрямую с клавиатуры. Что ж, начинаю ей объяснять очевидное – что хорошую музыку сначала надо сделать в виде миди-файла, потом записать в файл-abc, только после этого у нас получится синхронное исполнение композиции в дуете. Надо было видеть ее возмущение! - Мошенник! – сказала она мне. – Ты обманываешь людей, потому что играешь «с файлов», а не с клавиатуры. На следующий вечер я снова заглянул в Пони. Оказывается, после моего сольного выступления накануне, завсегдатаи вспомнили, что они когда-то тоже пытались исполнять музыку, и теперь по очереди выступали перед камином около Лавра. Меня не забыли (что очень приятно) и попросили что-нибудь исполнить. Была там и эта девочка. Сначала она в ЛС спросила меня про очередного исполнителя: - Он тоже с файла играет? По тому, какие «сочные» аккорды издавала его лютня, это было очевидно. Но, видимо, девочка все еще не хотела верить в крушение своих идеалов. И когда я вышел на сцену, она в общем чате предупредила всех, что я – мошенник, потому что играю с файлов. Ироничное отношение окружающих к сему очевидному факту, наверное, ее очень сильно расстроило, и она исчезла из Пони.
Почему я подробно рассказываю об этом? Эта девочка не одинока. Встречались мне и другие, кто с пренебрежением относится к музицированию «под фанеру» и надеется научиться играть с помощью клавиатуры. Им почему-то даже в голову не приходит, что на фортепьяно играть проще, чем на клавиатуре компьютера, но и этому надо учиться долго и упорно, чтобы стать не виртуозным, а хотя бы приличным музыкантом.
И в игре следует оставаться человеком.
|
|
| |
Sentuss | Дата: Воскресенье, 04.11.2012, 21:01 | Сообщение # 3 |
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 216
Статус: Offline
| Попробую объяснить некоторые очевидные вещи. Самый главный враг музыки в Лотро – игровые лаги (или сетевые задержки при передаче сигнала с компьютера клиента на сервер и обратно, на компьютер клиента). Разве вы не замечали, как перемещаются ваши персонажи в игре? Время от времени ваш герой сначала застывает на одном месте, потом вдруг резко оказывается на несколько шагов впереди. И это вместо плавного перемещения. Еще заметнее этот эффект, когда мы наблюдаем перемещение окружающих персонажей. Другое очевидное наблюдение. Вы скачите вместе с кем-то. На вашем мониторе вы едете вровень с партнером. А вот на мониторе партнера в это же самое время, он на несколько шагов опережает вас. Объясняются все эти «несоответствия» очень просто – любому сигналу нужно время, чтобы «долететь» с вашего компьютера до сервера, а оттуда вернуться снова на ваш компьютер или на компьютер другого игрока. Причем, скорость передачи сигнала в сети никогда не бывает постоянной, она все время меняется. Исполнение музыки на слух с клавиатуры предполагает, что вы слышите не только высоту звука, но и длительность ноты, ритм песни. Как говорил один великий композитор: «Играть на рояле очень легко. Надо просто знать, когда и какую клавишу нажать». Так вот, в Лотро, даже если вы знаете, какую клавишу надо нажать, вы никогда не будете знать, КОГДА ее нужно нажать. Чтобы уменьшить влияние лагов на исполнение музыки в Лотро, в клиенте игры (в ее музыкальном редакторе) заложен механизм квантования. В общих чертах суть его работы заключается в том, что музыкальный редактор клиента, получив информацию о том, какие ноты и в какой последовательности нужно проиграть, автоматически выравнивает эти ноты по временной сетке, чтобы обеспечить плавность звучания и сохранить ритм и размер. Но любой, кто хоть раз играл в Лотро музыку, отлично знает по своему опыту, что этот механизм квантования не снимает полностью проблемы лагов. И чем сильнее перегружена локация, где вы находитесь, тем безобразнее лаги. При игре с клавиш механизм квантования практически не работает, потому что очередной сигнал на очередную ноту он получит лишь после того, как выполнил предыдущую команду. Либо вы должны всю последовательность нажимания клавиш довести до идеального автоматизма, не ориентируясь уже на свой слух. Но чем такое исполнение отличается от запуска файла-abc? Только в сотни раз большей трудоемкостью, фактически невыполнимостью.
А о том, чтобы обойти временные задержки и сыграть с клавиатуры синхронно хотя бы в дуете – забудьте навсегда. Лучше попробуйте с кем-нибудь хотя бы 10 раз подряд синхронно подпрыгнуть. Это легче, но тоже недостижимо.
И в игре следует оставаться человеком.
|
|
| |
Sentuss | Дата: Воскресенье, 04.11.2012, 21:02 | Сообщение # 4 |
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 216
Статус: Offline
| Следующая очевидная проблема музицирования на клавиатуре. Попробуйте на детском пианино с 7 клавишами сыграть хоть что-нибудь приличное. Какой-нибудь «чижик-пыжик» или «в траве сидел кузнечик» одним – двумя пальцами вполне можно исполнить. Но не более того. А если мы хотим сыграть фугу Баха? Простите меня те, кто хоть немного разбирается в музыке за нижеследующие банальности. Сколько клавиш используется для проигрывания нот в Лотро? Восемь. А сколько звуков в одной октаве? Двенадцать (7 тонов и 5 полутонов). Клавиши Shift и Ctrl, предназначенные для переключения с одной октавы на другую тоже вас не спасут. Потому что звуки, составляющие один аккорд и долженствующие звучать одновременно, располагаются сразу в двух – трех октавах, а нередко и в четырех. Так что ничего приличного на «детском пианино с семью клавишами сыграть просто невозможно. Давайте к этому добавим еще и то, что существуют различные звуковые эффекты (варианты извлечения звуков) – трель, тремоло, стаккато и множество других. Вы знаете, как это сделать на клавиатуре компьютера? Я не знаю.
Таким образом, для меня очевиден вывод: чтобы играть приличную музыку в Лотро, надо любую композицию сначала подготовить в виде файла-abc. Кстати, почему музыкантов оркестра не упрекают в том, что во время исполнения любого произведения они подглядывают в ноты своей партитуры? Файл-abc – это та же партитура, текстовый файл, в котором в виде буквенных и звуковых обозначений записаны ноты исполняемого произведения. И ваш компьютер «прочитывает» эти ноты и издает соответствующие звуки. Другой вопрос – кто записал эти ноты? И насколько добротно он это сделал? Но мы не будем осуждать никого. В игру люди приходят играть, получать удовольствие. Кому-то вполне достаточно того, чтобы иногда проиграть готовые композиции. А кто-то захочет сам подготовить композиции и для сольных выступлений, и для группового исполнения.
И в игре следует оставаться человеком.
|
|
| |
Sentuss | Дата: Воскресенье, 04.11.2012, 21:06 | Сообщение # 5 |
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 216
Статус: Offline
| Что нужно сделать, чтобы играть в игре музыку? 1. Для начала, ваш герой должен изучить у своего наставника соответствующие навыки игры на музыкальных инструментах. Всем классам доступно умение игры на лютне и втором инструменте (кларнет или рог). Менестрели, по мере прокачки, умеют играть на любом инструменте. Если у вас не менестрель, а музицировать очень хочется, следует найти менестреля (старше 30-го лвл), который сможет вас научить играть на третьем, четвертом и т. д. инструменте. 2. После того, как навык игры освоен, идем к барду и покупаем нужный инструмент, например, лютню. 3. Теперь важный вопрос – что именно вы собираетесь исполнять? Музыка для игры записывается в файлы с расширением abc. Чтобы файл запускался, необходимо войти в папку Мои документы\The Lord of the Rings Online создать здесь папку Music. Файл-abc с нотами должен находиться в этой папке, чтобы соответствующую композицию можно было исполнить. Если он там есть, даем ему по возможности не очень замудренное имя, например, «au» или «01». Обратите внимание, что название файла должно состоять из одного слова, без пробелов! 4. Файл-abc – это текстовый файл, который можно открыть и редактировать с помощью программы Блокнот или WordPad. Обычно такие файлы имеют расширение txt. Но для клиента игры, чтобы найти и узнать файл с нотами необходимо расширение abc. Если ваш компьютер впервые встретился с этим расширением (abc), он может не знать, с помощью какой программы необходимо запускать эти файлы. И тогда в игре музыка не запустится. Поэтому, прежде чем играть музыку в игре, кликнем на файле правой кнопкой, в контекстном меню выберем пункт «Открыть с помошью…» и в списке программ выберем либо «Блокнот», либо «WordPad». Теперь ваш компьютер «знает», с помощью какой программы нужно запускать файлы с расширением abc. Можно смело входить в игру и запускать музицирование. 5. Теперь в игре ваш перс должен взять в руки лютню. После этого кликаем по своей аватарке в верхнем левом углу экрана и в появившемся контекстном меню выбираем команду «Музицировать». 6. Затем в общем чате вводим команду «/play au», жмем Enter, и в общем чате появляется сообщение, что ваш перс начал исполнять такую-то песню, а следом, и в самом деле, начинает звучать музыка.
7. Если вам скучно музицировать в одиночку, ВКО позволяет это делать вместе. У каждого музыканта, состоящего в вашем ансамбле, должен быть в папке Music файл своей партии той песни, которую вы собираетесь играть. Кроме того, персы должны объединиться в братство. Сначала каждый берет в руки свой инструмент, переходит в состояние «Музицировать» и набирает в общем чате команду «/play name sync», где name – имя файла-abc. При этом в общем чате будут появляться сообщения, что персонаж такой-то готов исполнить такую-то песню. После того, как все члены ансамбля готовы к исполнению песни, лидер братства набирает в общем чате еще одну команду «/playstart» и жмет Enter. В чате появляется надпись «Скоро начнется синхронная игра». А после небольшой паузы ваш ансамбль к общей радости исполняет песню. Еще один штрих к музицированию в группе. Перед совместной игрой не поленитесь войти в настройки, раздел Звук\Музыка игрока и отключите Режим малых задержек, который мешает синхронности звучания.
8. Следующий архиважный вопрос – где брать файлы-abc с нотами? Самый простой вариант – скачать готовые с сайта lotro-abc.com.
9. На мой взгляд, намного интереснее подготовить свою собственную программу для выступлений. Правда, такой путь несколько более трудоемкий и требует некоторого понимания того, что и как мы собираемся делать.
И в игре следует оставаться человеком.
|
|
| |
Sentuss | Дата: Воскресенье, 04.11.2012, 21:29 | Сообщение # 6 |
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 216
Статус: Offline
| Как делать музыку (файлы-abc)?
Существует несколько вариантов.
Первый, самый очевидный – файл-abc можно написать самому с помощью Блокнота. Правда, для этого вам необходимо будет изучить, как в этой системе записываются ноты. Ничего сверхсложного в этом нет, поскольку буквенные обозначения нот стандартны: C – до; D – ре; E – ми; F – фа; G – соль; A – ля; H – си. Цифрами указывается размер ноты (длительность ее звучания). В квадратные скобки объединяются ноты, которые должны звучать одновременно в виде аккорда. Подробности можно прочитать в соответствующей азбуке. И еще необходимо иметь под рукой ноты с интересующим вас произведением. При таком способе услышать и проконтролировать то, что вы «насочиняли», можно будет только непосредственно в игре. И если возникнет необходимость редактирования, то сделать это будет не совсем просто.
Второй способ – файлы-abc можно получить конвертированием из миди-файлов с помощью программы Lotro-midi-pleer (скачать программу). Вообще, лотро-миди-плеер при подготовке музыки для игры – совершенно необходимая вещь, поскольку он очень упрощает целый ряд действий и позволяет сэкономить кучу времени, чтобы сосредоточить свое внимание на более творческих элементах работы. Программка очень простая и понятная. При загрузке миди-файла в лотро-плеер, вы сразу видите, сколько в песне дорожек (треков), и на каком инструменте исполняется каждая дорожка. Во-вторых, вы можете прослушать миди-файл как полностью, так и в виде каждой отдельно звучащей дорожки (отдельного инструмента). В-третьих, вы сможете увидеть, сколько нот в каждой дорожке «не попадают» в игру, поскольку выходят за пределы доступного игре диапазона звуков. В-четвертых, этот плеер позволяет транспонировать каждый трек вверх или вниз на любое количество полутонов, уменьшая этим количество «выпадающих» нот. Но (это очень важно!!!) транспонирование (смещение) треков из одной тональности в другую – штука опасная (снова простите меня господа-музыканты за очередную банальность, но сам сталкивался с тем, как люди не сведущие гробят свои творения неправильным транспонированием). В чем опасность, и как ее избежать, напишу ниже, когда буду рассказывать о редактировании музыки. И, наконец, функция Экспорта позволяет каждую дорожку или сразу несколько дорожек записать (конвертировать) в виде файла-abc. Тут тоже есть важные особенности. Во-первых, в окошке нужно выставить именно тот инструмент, для которого вы пишите партию, чтобы уменьшить лаги при проигрывании. Во-вторых, не следует записывать в один файл слишком много инструментов. Если в одну партию записано больше 3-х треков, да еще с большим количеством одновременно звучащих нот, то хорошего звука в игре вы не услышите. Так что сведение в один нескольких треков – штука тоже довольно опасная и требует осторожности.
Итак, лотро-миди-плеер – незаменимая программа при подготовке музыки для Лотро, но для этого у вас должны быть миди-файлы с интересующими вас композициями. Однако прежде чем конвертировать миди-файлы в файлф-abc, как правило требуется редактирование самих миди-файлов, иначе слишком много нот окажется у вас «за бортом» и не прозвучит в игре. Вместо нужного звука в нужном месте – пауза, тишина… Вряд ли вы получите удовольствие от такой музыки.
И в игре следует оставаться человеком.
|
|
| |
Sentuss | Дата: Воскресенье, 04.11.2012, 21:35 | Сообщение # 7 |
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 216
Статус: Offline
| Где брать миди-файлы и как их редактировать?
Само собой разумеется, что в сети можно найти готовые миди-файлы с интересующими вас песнями и произведениями. Предварительное прослушивание их – обязательно, поскольку музыканты тоже люди и тоже могут ошибаться во время записи миди. Миди-файлы – это по сути фонограммы. Если вы умеете играть в реале, если у вас есть миди-клавиатура, подключенная к компьютеру, на котором установлен музыкальный редактор, записывающий миди, то никто вам не мешает самостоятельно с нуля подготовить любое произведение. Да и гайд этот вам совсем ни к чему. Если у вас нет миди-клавиш, в музыкальном редакторе все равно можно сделать миди-файл с нуля. Но и готовые миди-файлы, прежде чем конвертировать для Лотро, придется редактировать. Напомню, что в Лотро доступны для звучания звуки всего лишь трех октав. Специально проверял верхнюю и нижнюю границы доступных нот. Получилась интересная вещь. Ноты, записанные в редакторе Гитара Про, которые проходят в игру: от D (ре) малой октавы до С (до) третьей октавы, то есть малая, первая и вторая октавы. А если записать ноты в Анвил-студио, то диапазон на одну октаву ниже: от D (ре) большой октавы до С (до) второй октавы, то есть большая, малая и первая октав. Видимо, эти редакторы немного по-разному прочитывают ноты. Вот я уже и сообщил, какими музыкальными редакторами я пользуюсь, при подготовке музыки для Лотро: Анвил-студио и Гитара Про. У каждого из этих редакторов есть свои плюсы и свои минусы. Для начала самый главный плюс обоих редакторов – они «видят» миди-файл в виде треков, для каждого трека распознают инструмент и позволяют переназначить инструмент для каждой дорожки. Кроме того, оба редактора позволяют редактировать каждую отдельно взятую дорожку. И каждый трек можно видеть в виде стандартных нот на классическом нотном стане. И еще, в обоих редакторах можно добавить новый трек и написать новую дорожку, то есть вставить дополнительную партию для нового инструмента. Правда, эта функция у Анвил-студио (бесплатная версия) урезана, продолжительность такой дорожки ограниченна во времени – 1 минута. Гитара Про таких ограничений не имеет. Но у Гитары Про есть другое ограничение – если ноты в загружаемом произведении выходят за пределы возможностей гитары, то этих нот программа «не видит», безжалостно вставляет вместо них паузы. Анвил-студио «видит» все октавы. Еще одна неприятная особенность Гитары Про – если трек в названии имеет просто номер без указания, что это басовая партия или партия ударных инструментов, то программа не распознает нужный инструмент. А еще один плюс Гитары Про заключается в том, что в качестве исходного материала при подготовке музыки для Лотро можно использовать не только миди-файлы, но и табулатуры для Гитары Про. Соответственно, возможности найти интересующее нас произведение существенно расширяются. Правда, табы нужно предварительно еще строже прослушивать и оценивать качество исполнения, потому что лажи там хватает. Программа Анвил-студио доступна на сайте разработчика для скачивания, и она бесплатна. Возможности ее бесплатной версии урезаны, конечно, но для наших задач этого вполне достаточно. Гитара Про. Я лично остановился на 5-й версии (v5.2). Она намного меньше весит, лучше русифицирована, меньше грузит компьютер. В то же время, начиная с пятой версии в Гитаре Про появилась библиотека RSE, позволяющая имитировать звук разных инструментов, не только гитары. Семплы у пятой версии, конечно, победнее, чем у шестой, но для задач редактирования музыки для Лотро они вполне достаточны. И интерфейс у пятой версии мне лично более понятен и удобен для работы.
И в игре следует оставаться человеком.
|
|
| |
Sentuss | Дата: Воскресенье, 04.11.2012, 21:45 | Сообщение # 8 |
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 216
Статус: Offline
| Теперь основные этапы работы при редактировании музыки. 1. Если в качестве исходника у нас табулатура для Гитары Про, то практически вся работа в ней и выполняется. Хотя и в этом случае иногда приходится использовать Анвил-студио. Сразу и на каждом этапе работы сохраняем файл в виде миди-файла, который можно было бы загрузить в Лотро-миди-плеер для проверки. 2. Если исходником служит миди-файл, то сначала я его открываю в Анвил-студио, чтобы сразу переименовать трек с басовой партией (bass) и трек с ударной группой (drums). На тот случай, если при последующем редактировании придется открывать этот файл в Гитаре Про. 3. Любое изменение файла сохраняю в виде нового файла, старый не удаляю. Чтобы в случае неудачи можно было вернуться к предыдущему этапу. 4. Теперь открываем миди-файл, с которым работаем, в Лотро-миди-плеере и проверяем, каждую дорожку на предмет «выпадающих» из игры нот, а также, на сколько полутонов можно сместить каждый трек вверх или вниз, чтобы по возможности все ноты вписались в игру. Результаты по каждому треку записываем.
Теперь, как обещал, немного поясню про транспонирование дорожек. (И снова простите меня, господа музыканты, за очередные банальные разъяснения). Дело в том, что если смещать треки произвольно и бездумно, то музыку в игре вы не получите по одной очень простой причине – каждый инструмент будет звучать в своей отдельной тональности, а вместе они дадут нам полную какофонию (много шума и полное отсутствие музыки). Это называется, «кто в лес, кто по дрова». Поэтому все треки нужно смещать на одинаковое количество полутонов, чтобы все инструменты играли в одной тональности. Но вот какая беда – Лотро-плеер нам говорит, что партию соло надо сместить на 4 полу-тона вниз, партию флейты – на 12 полутонов вниз, а басовую партию, наоборот, поднять на 9 полутонов вверх. Вот почему я не просто записываю рекомендации Лотро-плеера, но и выясняю возможный диапазон смещений каждой дорожки. Теперь, начинаем вычислять. За основу всегда беру партию соло (основной мелодии), если не хочу исказить песню. Итак, партию соло необходимо сместить на 4 полутона вниз. Значит, партию флейты, чтобы не нарушить баланс, надо будет смещать на 16 полутонов вниз. (Напоминаю, что октава – это 12 звуков. При транспонировании 12 – волшебное число для нас, позволяющее не нарушить баланс. 4 + 12 = 16). То есть, партия флейты относительно сольной партии будет звучать на целую октаву ниже, но зато мы сохраним баланс звука в песне и перенесем в игру максимальное количество нот. Поехали дальше, партию баса можно будет повысить только на 8 полутонов, и никак иначе. Либо на 20 полутонов (на полных 2 октавы выше относительно сольной партии), но останется ли при этом бас басом? Само транспонирование треков я выполняю в Анвил-студио, который в отличие от Гитары Про не теряет ноты, поскольку не ограничен в диапазоне. И тут же прослушиваю, что у меня получилось. Если все в порядке, сохраняю в виде нового миди-файла. И этот новый миди-файл тут же загружаю в лотро-миди-плеер, для очередной проверки.
5. Этот этап можно выполнить и до транспонирования. Для каждого трека выбираем тот инструмент, который у нас доступен в игре. Тут уже дело вкуса. Если исходить по характеру звука, то лютня – акустическая гитара со стальными струнами, теорба – акустическая бас-гитара, рог – французский рог, кларнет и флейта остаются самими собой. Очень специфический инструмент – волынка, потому что никогда заранее не знаешь, как она зазвучит в игре. Арфа – чаще я заменяю ей партию фортепьяно. В любом случае, на этом этапе можно поэкспериментировать и послушать в самом редакторе, что получается. Но, сразу же отмечу, что звук в редакторе и даже в Лотро-миди-плеере будет существенно отличаться от звука того же инструмента в игре. Меньше всего изменяется звук лютни (гитары), арфы, кларнета и рога. Флейта и волынка в игре будут звучать намного выше, чем в редакторе вне игры. Теорба же, наоборот, в игре будет звучать ниже, чем в редакторе вне игры.
6. Итак, мы получили миди-файл, в котором инструменты уже соответствуют игровым, треки практически полностью вписались в игровой диапазон, и все инструменты в редакторе звучат гармонично, в одной тональности. Вот на этом этапе мы можем переводить миди-файл в файлы-abc. Не забываем, что если мы пишем партию для кларнета, то внизу Лотро-плеера в окошечке с инструментами должен быть указан именно кларнет.
7. Отдельный пункт – партия ударных инструментов. Когда мы загружаем миди-файл в Лотро-плеер, то мы видим, что название Drums окрашено красным, и галочки по умолчанию сняты. Из тех объяснений, которые я прочитал на форуме в нескольких гайдах, я понял, что игровой клиент неадекватно передает тональность звука ударных инструментов. Якобы вопрос, как вписать в игру ударную группу, рассматривается на сайте, но этот сайт в настоящее время не работает (я бы не поленился, перевел с английского этот гайд). Поэтому в этом вопросе пришлось идти методом «научного тыка» в сопровождении здравого смысла. На всякий случай, задал вопрос и профессиональному музыканту. В звуках ударной группы тональность звука большого значения не имеет, важен ритм! После этого я вошел в игру и проиграл первый попавшийся файл-abc на барабане, убедился, что барабан вполне удовлетворительно «понимает» нотную грамоту. После этого при записи партии для барабана я ставлю галочку на ударной группе и поднимаю транспозицию на то минимальное количество полутонов, которое необходимо для возможно более полного воспроизведения этой партии в игре. Как я успел после этого убедиться, партия барабана в моих файлах звучит очень даже прилично, и хорошо украшает любую композицию. И это гораздо лучше, чем полностью отказаться от ударных инструментов.
8. Последний штрих. Мы помним, что в нашем примере партию баса по рекомендации Лотро-миди-плеера надо было поднять на 9 полутонов, но из-за сольной партии мы смогли ее поднять только на 8 полутонов. Лотро-плеер нам при этом покажет, что, например, 5 нот из этой партии все-таки в игру не проходят. В таких случаях, я позволяю себе небольшое редактирование трека на уровне отдельных нот. Но сразу предупреждаю, что это можно делать только со вспомогательными партиями от аранжировщика, но, ни в коем случае, не надо этого делать с партией соло, голоса, основной мелодии. В чем заключается редактирование нот? Например, в партии баса 5 нот – это 5 нот С (до), находящихся в большой октаве. Как я уже отмечал выше, нижняя граница для Лотро - нота D (ре) большой октавы. Эти самые ноты С (до) я заменяю на ноты С (до), но уже не в большой октаве, а в малой (на одну целую октаву выше). Не знаю, что скажут по этому поводу профессиональные музыканты, но мой слух от такого небольшого редактирования не страдает.
Вот, собственно, и все премудрости, до которых мне удалось дойти. Охотно рассказал бы об этом и той девочке, которая считает меня мошенником, но вряд ли она захочет слушать. Так и будет тыкать своим пальчиком по клавиатуре своего компьютера, надеясь на чудо, что вдруг из динамиков польются волшебные звуки красивой музыки. Тем более что осуждать всегда проще, чем разбираться и понимать. Если кому-то этот гайд поможет сделать и сыграть в игре «свою собственную» песню, вкусить радость от, пусть небольшого, но все-таки творческого процесса, я буду очень рад. Удачи вам, друзья!
И в игре следует оставаться человеком.
|
|
| |
Sentuss | Дата: Понедельник, 05.11.2012, 11:01 | Сообщение # 9 |
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 216
Статус: Offline
| В файлообменнике нашего сайта буду размещать те песни, которые уже сделал. На сегодняшний день многие из сделанных песен я сам еще не слышал в игре, не могу собрать достаточного количества музыкантов. Поэтому возможно, что некоторые из них в последствии будут еще редактироваться, вместо старой редакции буду выкладывать новую.
И в игре следует оставаться человеком.
|
|
| |
Рендис | Дата: Понедельник, 05.11.2012, 12:49 | Сообщение # 10 |
Сержант
Группа: Модераторы
Сообщений: 22
Статус: Offline
| Громадная работа и замечательный гайд, спасибо!
От себя добавлю, что у новичков может возникнуть вопрос: если редактируются и переносятся в игру midi-файлы, то зачем прикладывать столько усилий, чтобы на выходе получить некое подобие полифонической мелодии для первых массовых сотовых телефонов? А ответ прост: в игре музыка будет звучать гораздо ярче и красивей, так как в игре заложены весьма качественные сэмплы для каждого инструмента. И звучание приближается по качеству к живому звуку. И флейта звучит с характерной "хрипотцой" (хотя, для ансамбля чересчур писклява и капризна, почти как волынка), и арфа - с характерным "бульканьем",в общем, все инструменты при должном старании звучат очень хорошо. Хотя, конечно, в игре можно встретить музыкантов, исполняющих не очень качественные партии, и их звучание может резать слух. Но, повторюсь, в игру заложен мощный механизм для действительно красивого музицирования, так что, им можно здорово разнообразить игровой процесс.
Девиз менестреля: "Помирать - так с музыкой!" http://vk.com/denis_razumov
|
|
| |
Sentuss | Дата: Суббота, 17.11.2012, 11:46 | Сообщение # 11 |
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 216
Статус: Offline
| Доступ для скачивания файлов с музыкой открываю индивидуально. Зарегистрируйтесь на нашем форуме и обратитесь ко мне. Быть может, будем музицировать вместе. Извините, гости сайта, но мне не хочется, чтобы премьера многих песен состоялась без моего участия.
Впрочем, пару песен выложу здесь, если кому-то будет интересно их прослушать: B.B. King The Thrill Is Gone, играется вчетвером
И в игре следует оставаться человеком.
|
|
| |
Sentuss | Дата: Суббота, 17.11.2012, 11:54 | Сообщение # 12 |
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 216
Статус: Offline
| Наутилус Америка, для пятерых музыкантов
И в игре следует оставаться человеком.
|
|
| |
Sentuss | Дата: Суббота, 17.11.2012, 11:56 | Сообщение # 13 |
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 216
Статус: Offline
| Трофим Московская песня, играется вчетвером
И в игре следует оставаться человеком.
|
|
| |
Sentuss | Дата: Суббота, 17.11.2012, 11:59 | Сообщение # 14 |
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 216
Статус: Offline
| Ave Maria, для сольного исполнения на лютне
И в игре следует оставаться человеком.
|
|
| |
JuSan | Дата: Четверг, 22.11.2012, 18:21 | Сообщение # 15 |
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 54
Статус: Offline
| Каталог с файлами песен обновлен
|
|
| |
|
|
|