ВКО. Дополнительные виды уронов оружия и воздействие их на мобов.
Огонь - огонь эффективен против созданий природы, типа деревьев и кочунов.
Свет - очень эффективный урон, к нему чувствительны почти все противники с которыми мы сталкиваемся: орки, уруки, гоблины и тролли (в том числе каменные).
Белердианский тип - все древнее зло, насекомые, полуорки. Почти все что есть в Мории можно бить светом и белердианом.
Нуменор - все что уже не живо, но ходит и кусается, т.е. мертвяки.
Древнее гномье - это драконы и их производные.
На легендарное оружие, получаемое в Мории или в Лихолесье дополнительные виды урона можно накладывать используя свитки. Так же их можно менять, в зависимости от необходимости при помощи тех же свитков. Свитки получают за выполнение особых квестов в Эрегионе, в Мории или в ЛихолесьеДобавлено (23.09.2010, 18:10)
---------------------------------------------
ВКО. По теме АГРО и с чем его едят. ч.I
Я решил написать краткую (...ладно, длинную и скучную, прошу прощения, потому что не умею писать «коротко») статью по некоторым аспектам игры. Кому не хочется читать объяснения по поводу агро, переходите к разделу 'Важные моменты’ ). Если совсем уж лень, переходите к 'Итогам’ в самом конце.
Приношу извинения за некоторую заносчивость, потому что я указываю, как нужно правильно играть и т.д., но надеюсь, что этот труд окажется достаточно полезным.
Главное, что должен понимать каждый, чтобы успешно играть Менестрелем – это концепция агро.
Вопреки расхожему мнению, агро – это не просто «нечто», о чем должен заботиться Танк. Это то, с чем должен уметь управляться каждый член группы. Если вы не знаете, как обращаться с агро, ваш Менестрель будет убит, вот и все дела! А если ваш Менестрель умирает в серьёзных инстах, то все остальные, скорее всего, тоже.
Так что же такое агро, как оно работает, и что с ним нужно делать?
Если упростить, агро показывает, насколько сильно монстр ненавидит людей. Каждый монстр хранит список известных ему в данный момент игроков и насколько сильно он их ненавидит. Сверившись со списком, монстр пытается убить игрока, находящегося на первом месте.
Механизм агро на самом деле несколько более сложен. Начну с того, как попасть в список агро и выйти на первое место. Есть четыре основных пути:
1) Как-либо задеть монстра, например, атаковать его или заколдовать.
2) Войти в 'зону агро’ монстра. Радиус зоны меняется в зависимости от вашего уровня по отношению к уровню монстра, - чем выше уровень монстра по отношению к вашему, тем больше радиус зоны.
3) Помочь кому-нибудь, кто уже находится в списке агро монстра, например, отлечить такого игрока или кастануть на него бафф.
4) Сделать что-либо из вышеперчисленного по отношению к другому монстру, с которым данный монстр «связан» либо непосредственно, либо находится рядом. Многие монстры присоединяются, увидев, что соседний монстр входит в агро.
Любой из этих четырех способов внесет вас в список агро данного монстра.
Теперь, когда вы попали в список агро, посмотрим, как подняться выше.
Грубо говоря, рядом с вашим именем в списке записано число, отражающее, насколько сильно монстр вас ненавидит. Все, что вы с этого момента делаете, меняет это число. Чем больше число, тем больше ненависти, и избивать будут игрока с максимальным числом.
Простейший способ продвинуться в списке – наносить повреждения. Каждая единица повреждения дает вам единицу ненависти. Поэтому, если все просто атакуют монстра, он начнет сражаться с тем игроком, который наносит больше всего урона.
Однако многие скиллы не связаны с повреждением или связаны косвенно. В таких случаях несвязанный с повреждением компонент навыка имеет соответствующий коэффициент ненависти. Что это за коэффициент, на самом деле знают только разработчики. Использование таких скиллов явно увеличивает ваше агро.
И, наконец, лечение. На каждые две единицы отлеченного Боевого духа (БД) хилер получает одну единицу ненависти. Так что если Менестрель лечит вам 1000 БД, он получит 500 Ненависти. Очень важно понимать, что Менестрель получит 500 ед. ненависти для каждого монстра, в списке которого присутствует тот, кого лечат.
После всего этого мы, наконец, добрались до главной темы этой статьи: что же нужно делать с вашим агро?
Ответ прост: управлять им.
Больше всего работы у Танка, в этом сомнений нет , но по большому счету, не все зависит от него.
Лучше всего показать на примере.
Воспользуемся стандартным сценарием, который заканчивается смертью Менестреля((( Танк бьёт монстра, тот притаскивает двух товарищей. В этот момент в списке агро каждого монстра находится только Танк. У первого вытянутого им монстра показатель агро равен какой то величине, соответствующей нанесённому урону, у двух других показатель агро равен нулю.
Рассмотрим этот нулевой показатель. Ноль не означает, что у вас нет агро. Вы прописаны в списке агро, поэтому агро у вас есть. Ноль – просто минимальный показатель агро, который можно получить.
Все три монстра бегут к Танку. Тем самым они входят в ‘зону агро’ остальных членов группы. Таким образом, вся группа попадает в список агро всех трех монстров, со значением агро, равным нулю, так как пока что никто ничего не сделал.
Танк начинает атаковать первого монстра, остальные члены группы присоединяются к нему. Из-за повреждений, получаемых от трех монстров, Танк нуждается в лечении. Менестрель реагирует в должное время и лечит Танка на 1000 ед. БД.
Таким образом, Менестрель получает 500 ед. Ненависти для всех трех монстров, потому что у всех трех Танк находится в списке агро.
К сожалению, поскольку все остальные атаковали только первого монстра, у двух других монстров показатель агро для них - ноль. Для всех, кроме нашего прекрасного Менестреля, вот так.
Итак, два других монстра собираются побеседовать с Менестрелем.
Если в этот момент остальные члены группы решают проигнорировать монстров, избивающих Менестреля, Менестрель наверняка превратится в труп. (Да, некоторые из нас могут отлечивать себя, но не в жестком бою.)Даже если Менестрелю удастся запустить хил на себя, к чему же это приведет? Правильно, еще 1000 ед хила добавят еще по 500 ед. Ненависти у всех трех монстров. Еще лечение – еще по 500 единиц у всех и вот, оп, этого уже достаточно, чтобы первый монстр тоже переключился на Менестреля.
Самолечение Менестреля – это самоубийство, если братство составлено из персонажей примерно одного уровня. Но, если группа не спасает его, то Менестрель, который себя не лечит, тоже совершает самоубийство.
Поэтому, в такой ситуации Менестрель полностью зависит от остальных членов группы. Но здесь тоже имеются проблемки, потому что он уже сгенерировал 500 ед. ненависти, одним единственным лечением Танка. Для остальных членов группы это огромное число, которое нужно попытаться переагрить. У танкующих классов есть скиллы, позволяющие моментально выбраться на первое место в списке агро, но эти скилы висят на откатах и часто Менестрель не доживает до ресета.
Все это, в общем, возвращает нас к началу: больше всего работы у Танка.
Задача Танка – быть №1 в списке агро каждого отдельного моба, с которым сражается группа. Вот так. У Танка нет другой работы. Перед тем, как получить 1000 единиц хила, они уже должны сгенерировать по крайней мере 500 единиц агро для всех активных мобов. Ясно, что добиться этого нелегко! Он должен постоянно менять цели, распределяя повреждения и агро. Но если Танк выполняет свою работу как следует, Менестрель может безнаказанно его лечить.
Итак, давайте пересмотрим наш оригинальный сценарий с Танком, который теперь знает, что нужно делать.
Танк бьет монстра, тот притаскивает двух товарищей. Остальная группа помогает танку и присоединяется к сражению с первым монстром. Танк, будучи Хорошим Танком, регулярно меняет мобов, распределяя повреждения и накапливая Ненависть, готов к лечению.
Примечание: еще один способ с применением ассиста – назначить не-гарда основным ассистом, оставляя гарда в качестве основного танка. Гард бьет, а его помощник выбирает, какого моба атаковать первым. Это позволяет каждому сконцентрироваться на одном мобе, в то время как гард может переключаться между всеми и накапливать агро. Первый моб продолжает получать повреждения и фокусируется на гарде. Такой способ очень эффективен при ограниченном составе или отсутствия стража в группе и помогает отвлечь внимание от менестреля.
Добавлено (23.09.2010, 18:16)
---------------------------------------------
ВКО. По теме АГРО и с чем его едят. ч.II
Предположим, что наш Танк, как хотелось бы думать – хороший Танк, наши DPS классы – Плохие DPS. Они выбивают кишки с первого монстра, демонстрируя, насколько сильно они могут лупить. Так как Танк распределяет свою Ненависть, вскоре на первом месте в списке агро первого монстра окажется Плохой DPS-ник.
Первый монстр прекращает сражаться с танком и начинает бить Плохого DPS-ника. Поскольку у дпсников брони меньше, чем у танка, а навыки не позволяют уменьшить кол-во получаемых повреждений, их БД быстро начинает уменьшаться.
В этот момент Менестрель спокойно может лечить Плохого DPS-ника. Танк сделал свою работу, одного хила будет недостаточно, чтобы переключить любого из монстров на Менестреля.
К сожалению, Плохому DPS-нику понадобится не одно лечение. Во-первых, он все еще атакует монстра, генерируя все больше и больше агро. Это не позволяет Танку вернуть монстра на себя и Плохой DPS-ник продолжает получать повреждения. Если так будет продолжаться, Менестрелю понадобится постоянно лечить дпсников, и, несмотря на то, что Плохой DPS-ник наносит много урона, он не создает 500 ед. агро каждые пару секунд лечения, которые генерирует Менестрель.
Далее монстр начинает атаковать Менестреля, добавляя Танку еще работы.
В конечном счете, для группы в целом лучше позволить Плохому DPS-нику погибнуть (как это не печально, но мне так кажется). Когда это произойдет, Танк снова займет место №1 в списке агро, и группа сможет продолжить бой. Конечно, они потеряли кусок дпс и сражение усложнится, поэтому шансы группы на победу уменьшаются.
Снова пересмотрим сценарий, теперь у нас Хороший Танк и Хороший DPS...
Танк бьёт, прибегают трое, каждый помогает и атакует первого, танк начинает распределять ненависть.
Хороший DPS-ник не собирается играть мышцами, а просто хочет помочь группе выиграть бой. Поэтому вместо того, чтобы наносить максимальный урон, он контролирует свои удары, управляя своим агро. Спецатаки оттягиваются до того момента, пока у монстра не останется мало жизни, таким образом, чтобы с помощью цепочки скиллов убить монстра до того, как он переключится на дпсника.
Конечно же, даже Хороший DPS-ник время от времени совершает ошибки, и именно в этот момент мы узнаем, Хороший ли это DPS-ник или Замечательный DPS-ник.
Монстр поворачивается и начинает бить Замечательного DPS-ника, а тот делает три вещи:-
Первое и самое главное, он немедленно прекращает атаковать.
Второе, он молча стоит и терпеливо ждет, пока Танк не спасет его. Он не убегает, не орет 'heal me, heal me!'. Он ждет. Помните, у нас в этом сценарии Хороший Танк, он заметил, что монстр переключился на Замечательного DPS-ника, и он уже спешит на помощь.
Третье, он доверяет своему хилеру. Он знает, что, поскольку он выполнил первые два правила, если его здоровье начнет критически уменьшаться до того, как подоспеет Танк, Менестрель может безнаказанно полечить его. Но он также знает, что Менестрель должен подождать, чтобы здоровье дпсника действительно уменьшилось до критической величины. Поспешный хил даст лишний агро для Менестреля. Лучше подождать и лечить тогда, когда это действительно нужно. Кроме того, он знает, что в неудачной ситуации выбора между лечением дпсника и лечением Танка, преимущество имеет Танк. Но Хороший Менестрель обычно не попадает в такие ситуации)
Три приведенных выше правила в равной степени важны и для остальных членов группы, если они каким-то образом сорвут агро на себя, например, слишком рано нападая не на того монстра. Я выделил класс DPS, потому что им проще всего привлечь агро.
Если вы – Вспомогательный Хилер (прошу прощения, если это звучит снисходительно, но такова ваша роль с Менестрелем в группе), единственный игрок, которого вы должны лечить – это Менестрель, если ситуация не выходит за грани нормальной. Не кидая хилы налево и направо, вы удерживаете показатель ненависти к себе на относительно низком уровне, поэтому если Менестрель попадает в тяжёлую ситуацию, вы спокойно можете подарить ему несколько дополнительных секунд, не привлекая агро к себе.
Итоги для совсем ленивых)
Вот что вы должны делать, чтобы успешно играть в группе с Менестрелем!
Если вы Танк. Ваша задача – удерживать высокий уровень агро у каждого из мобов, с которыми сражается группа. Не у одного, а у всех! У вас везде должно быть больше агро, чем сгенерирует Менестрель следующим своим хилом.
Вы должны отслеживать каждого монстра, и если он начинает бить кого-либо, кроме вас, немедленно переключаться на него и вернуть на себя. Спасение Менестреля всегда должно быть приоритетом, потому что если он будет вынужден лечить себя, ваша задача сильно усложнится!
Если вы DPS класс. Ваша задача – получать меньше ненависти, чем Танк, вначале боя и нанести максимальный урон в конце, чтобы закончить сражение. Умение правильно распределять урон, конечно же, приходит с опытом, но если вы знаете, что полный урон, например, позволит вам снести 40% жизни моба за 5 секунд, то подождите, пока у моба не останется 40%.
Если вы привлекаете агро, вы должны немедленно прекратить атаковать и спокойно стоять, ожидая спасения. Никогда не требуйте хила, Хороший Менестрель знает, что вам нужно лечение, но он должен оттянуть его на потом. Вполне вероятно, что Менестрель на некоторе время оставит вас с половиной жизни, если вас больше не атакуют, а избивают Танка. В этом случае не перетягивайте на себя агро, пока вас не вылечат. Только небольшие осторожные атаки!
Если вы Вспомогательный Хилер. Ваша задача – делать все, что может делать ваш класс, и в идеальном случае, никогда не лечить. Как бы то ни было, не лечите налево и направо, потому что тем самым вы сгенерируете высокое агро. Единственный игрок, которого вы должны лечить – это Менестрель, если тот попадает в тяжелую ситуацию из-за Плохого Танка или Плохого DPS-ника.
Если вы привлекаете агро, следуйте инструкциям для DPS-класса!
Если вы Любой Другой Класс. Просто управляйте своим агро. Убедитесь в том, что вы нацелены на нужного монстра, не запускайте цепочки скиллов, генерирующие высокое агро, одну за другой, и т.д. Если вы привлекаете агро, пожалуйста, следуйте инструкциям для DPS-класса!
Одним абзацем
Задача Танка – держать высокий уровень агро у каждого отдельного моба и переключаться, если атакуют другого члена группы. Задача всех остальных – держать свой уровень агро ниже уровня танка. Если вы продолжаете привлекать дополнительное агро, когда вас атакуют, знайте, что лечить вас не будут.
Опс! Перечитывая написанное, я заметил, что упустил из виду один аспект, о котором хотел упомянуть, в основном для DPS-классов. У некоторых классов есть абилки, понижающие уровень агро, например, Хантер может понизить свой агро на 60%.
Если вы привлекаете агро, воспользуйтесь этой абилкой!
Если вы способны моментально переключить моба обратно на Танка, это значит, что Танку не нужно отвлекаться на спасение, а Менестрелю не нужно рисковать всей группой, отлечивая вас.
Если абилка висит на откате, учитывайте это... немного понизьте урон, снижая уровень агро, т.е. старайтесь не надеяться на эту абилку!)